+7 (8692) 45-38-03

В 2018 году «Мандарин» был выбран экспериментальной образовательной площадкой под эгидой
Министерства образования России

Философия Terra Unique

Если бы нам просто нужны были деньги, мы бы просто продавали крутые детские лагеря с бассейнами и дизайнерскими номерами. Но мы определили своей задачей и своей миссией (и собрались все вместе, потому что нашли друг друга) вклад в развитие жизни через вклад в развитие детей.

«Терра-Юник» — это уникальная территория

На этой территории уникально все. Уникальные дети. Уникальные сотрудники. Уникальные отношения. Как это? Гораздо проще, чем вы думаете. Мы поняли однажды, что все науки, которые около психологии, мог бы заменить всего лишь один спасительный принцип. Этот принцип простой и можно представить, что вы сейчас подумаете, прочитав это.
Этот принцип — уважение к личности.
filosofia.jpg
03.jpg
Кажется, слишком просто? Да!
Но, НЕТ!

Это не просто - так жить! Жить, уважая желания своих детей, территорию своих близких. Их мнения, их стиль одеваться.
Уважение к детям, уважение к сотрудникам, уважение между каждым с каждым.
А знаете, что на деле значит уважать друг друга? Это значит, отказаться от манипуляций.

А это уже не так просто, верно?
Ну, наверняка вы догадываетесь, и даже, скорее всего, согласны с тем, что ребенок рождается с тем, чтобы дать что-то новое и уникальное этому миру. Есть в этом какой-то замысел. И когда мы говорим о смысле жизни, то скорее всего пытаемся разгадать этот замысел.
Мы хотим помочь ребенку почувствовать силу собственной личности, хотим дать ему те знания, с помощью которых он сможет выстраивать гармоничные отношения вокруг себя, чтобы никто и никогда не мог его использовать во вред ему самому.

Чтобы это у нас получилось, мы разработали
специальную технологию.

А вы знаете, что такое технология? Это когда за нас все продумали и нам не нужно задумываться, что первое, что второе. Нужно просто делать все по-порядку. Стирка белья в машине-автомате – это технология. Вы можете поменять местами действия или даже не добавить порошка или ополаскивателя. Если включите в розетку, то скорее всего результат какой-то будет. Но немножко не тот.
Только строгое следование технологии позволяет достичь предсказуемый результат. Если вас интересует, как это устроено внутри – мы не скрываем.

Читайте, знакомьтесь.
Единственное, что вы не сможете внести изменения по своему желанию в эту технологию. Просто можете не принять ее в целом.
Но мы уверены, и этому есть огромное количество подтверждений – наши дети становятся счастливее и осознаннее. А когда так – так и родители счастливы.

Философия

Философия «Терра-Юник» - это технология развития. Технологией мы называем определенный набор действий, приводящий к предсказуемому результату с наиболее эффективным расходованием времени и энергии.
На схеме вы видите образование открытой системы путем проникновения в нее энергии, создаваемой командой менеджеров.
Все вместе они образуют открытую или саморегулируемую систему.

Цель системы - в условиях безопасности предоставить детям возможность отдохнуть и обучиться определенным навыкам.
И не важно, каким именно навыкам мы бы хотели обучить ребенка, в основе достижения результата лежит его желание и мотив.
Психика ребенка устроена точно так же, как и психика взрослого, только она лишена многих защитных механизмов, которые человек получает с опытом. Невозможно взрослого человека заставить делать то, в чем он не заинтересован (нет мотива). У детей точно так же.
02.jpg
Если мы попытаемся в саморегулируемую систему внедритъ какой-то жесткий элемент, то что произойдет с системой? Ну, например, что случится с организмом, если мы заставим сердце всегда, днем и ночью, в любой степени активности, биться 60 ударов в минуту?

Представили?
Примерно то же самое происходит с человеческим организмом, когда на отдыхе (психика приготовилась к восстановлению от травм, нанесенных ей в течение года) организму приказывают проснуться, когда он еще хочет спать, есть, когда он еще не проголодался, заниматься теми видами активностей, которые человеку неинтересны. Организм начинает протестовать, а во внешних проявлениях человека (ребенка – в нашем случае) мы видим агрессию. Безусловно, ни о каком принятии новых навыков не может быть и речи, потому что вся энергия организма будет направлена на сопротивление нежелательным действиям внешней среды для приобретения сбалансированного состояния.

Как мы уже говорили,
все системы стремятся к балансу,
а продуктивные системы – к динамическому балансу. Если бы ребенок находился в лагере и ему была предоставлена возможность просто отдыхать, он бы был в безопасности, но никакого навыка не приобрел (это как велосипедист с велосипедом, когда они упали и стабильно лежат). Но если систему снабдить энергией направленного движения (создание мотивации), то возникает благоприятная среда для развития ребенка, т.е. для освоения им полезных навыков.

Навыки, которые дают менеджеры команды «Терра-Юник» –
это навыки соционики.

Дети узнают законы выстраивания отношений в обществе и учатся ими пользоваться, моментально получая обратную связь. Среда безопасна, потому что любой организм действует исходя из благих намерений для себя, но регулятором поведения и выбора, который совершают дети в системе лагерей «Терра-Юник», является некий свод правил, о которых будет сказано дальше.

Любая саморегулируемая система имеет ограничения (границы дозволенного), за рамками которых она не может справиться с влиянием внешних факторов, и происходит необратимый сбой. Сердце не сможет биться менее 20 ударов в минуту и более 200. Это границы, за которыми внешние факторы становятся сильнее системы, с которыми система не готова справляться.

Так же и в лагере: если происходит нарушение правил, при которых система способна сохранять жизнеспособность, то возникает риск утратить стабильность и получить хаос. Мы этого допустить не можем и поэтому вынуждены очень пунктуально соблюдать законы (свод правил), при нарушении которых система устраняет «барахлящий» элемент, чтобы избежать хаоса. Таким образом, уникальность территории развития отчасти состоит в том, что на этой территории все законы и договоренности выполняются. Такое явление трудно наблюдать в каком-либо сегменте общества. Наша территория уникальна. Итак.

Законы «Терра-Юник»

Перед тем как «вывалить» на детей весь объем наших условий, которые, по сути, являются правилами игры, важно понять: а нужно ли это вообще этому ребенку? Может быть, он попал в лагерь случайно, не догадываясь об этих правилах, и его никто не спросил? А может быть, он думал, что эта территория не такая уж уникальная, а так, ради маркетинговых уловок излагает свои правила, чтобы понравиться взрослым?
Но вот он уже здесь и поставлен перед фактом.
Что делать: принимать условия или нет?
Существует в менеджменте компании один из инструментов, который называется ПСХПО, где

П - понимаю
С - соглашаюсь
Х - хочу
П - предлагаю
О - обещаю
Он означает, что прежде чем человек что-то может пообещать, он должен это что-то сам предложить с позиций осознанности. Осознанность - это осознание выгод своего обещания. Подтверждением осознанности может стать его личное предложение. Предложение может возникнуть только на добровольной, а не на принудительной основе, т.к. в противном случае отсутствие мотивов гарантирует «срыв». Желанию предшествует согласие с тем, что правила нужны, они вполне логичны для безопасности и комфорта, они не противоречат логике, более того, они помогают эффективной внутренней организации.

НО!

Не имеет смысла согласие, выраженное на фоне непонимания. Даже во взрослых коллективах проводимые исследования показали, что зачастую из 100 процентов проголосовавших «за» при углублении в вопрос продемонстрировали полное непонимание того, за что голосовали, 88%. Поэтому в начале всей работы необходимо разъяснение тех правил, о соблюдении которых мы собираемся договориться.

Принцип «Договориться»

Договориться бывает не так-то просто, как кажется на первый взгляд. В быту договоры между людьми существуют постоянно, иногда заключаются даже невербально, да и штрафные санкции по этим договорам могут выражаться разными бытовыми способами. В редких семьях люди договариваются о распределении обязанностей, буквально проговаривая, а иногда даже записывая основные положения договора. В таких договорах может быть прописана и ответственность за нарушение неких положений этого документа. Можно предположить, что таких семей в нашей стране одна-две на сто.

Отношение к договорам в России всегда было и остается несколько фривольным. Уже в момент заключения стороны стараются оставить себе «лазейки» для непредвиденных обстоятельств. Исполнение договора в России всегда носило характер, присущий непосредственно индивидуму, заключающему его. Это никогда не гарантия. Этот фактор сильно отличает «наших» людей от других.

Таким образом, принцип «договориться» вовсе не выглядит простым и само собой разумеющимся. Этот принцип означает, что старшие наставники не спускают указания и ждут беспрекословного его выполнения, не дают распоряжений (иногда сразу же забывая о них), не выпускают многостраничные инструкции, которые, как правило, человек забывает сразу после проставления своей подписи в графе «ознакомлен». Особенно важно соблюдать этот принцип в отношениях с детьми.

Дети крайне редко имеют возможность договариваться со взрослыми, поэтому когда они могут находиться в ситуации договора, они это очень ценят. Манипуляции никто не отменяет, но наша педагогическая задача – уметь отстраиваться от манипуляций, базируясь исключительно на договорных основах.

Итак, первое мероприятие, которое мы проводим с детьми (о технике проведения его будет подробно описано в разделе «Договор») — это договор.

Суть его заключается в том, что после определенных разъяснений (ПОНИМАЮ) мы выясняем возражения, аргументы, выявляем всех несогласных и только после общего согласия (нет несогласных) просим детей пообещать выполнять наши законы.
За нарушение первых двух и последнего законов – наказание: отправка домой. Нарушение третьего закона может подразумевать материальную компенсацию (возможно, не деньгами, а трудом). Наказание за нарушение четвертого закона может зависеть от тяжести последствиий его нарушения. От договорной репарации на межличностном уровне до отправки домой.

Наказание неотвратимо. Оно гарантировано в том случае, если есть факт нарушения. На уникальной территории развития каждый имеет возможность получить моментальную обратную связь от окружающей среды за свои поступки.

Структура смены

На протяжении смены, которая длится 17 дней, мы должны познакомить детей с базовыми принципами выстраивания отношений в обществе
(со сверстниками, с родителями, с наставниками и просто с незнакомыми людьми). Мы должны дать ребятам простые, но очень важные знания, которые потом позволят им достигать позитивных результатов с максимальным эффектом и с минимальной затратой энергии, к тому же получая от общения радость и удовольствие.
Мы можем научить детей выходить из конфликтов, избегая необратимых процессов, помогая себе и другим разобраться в причинах и найти изящное решение.
Ниже приводится тот блок вопросов, которые мы день за днем будем раскрывать для детей, проводя ежедневно образовательные, развивающие, спортивные и развлекательные программы.
1. Заезд. Договор. Провести массовое мероприятие, с целью озвучить и получить согласие (массовое) от детей соблюдать законы лагеря. После чего в отрядных холлах раздать паспорта, где дети поставят свои подписи рядом с подписью директора.

2. Открытие. Презентация лагеря, сотрудников, возможностей. Интерактивное шоу с вовлечением всех сотрудников лагрея. При этом должно состояться «знакомство», где дети смогут презентовать свои уникальные качества и оставить о себе «первое впечатление» (фиксируется вожатыми в «вожатских дневниках»).

3. Знакомство с «Я». Рассказать через интерактивное мероприятие о том, что такое Я (стержень), и заполнить первичную карту своего жизненного пространства (что есть на моей жизненной территории; над чем я имею власть; за счет чего я могу расширять свою жизненную территорию).

4. Свобода выбора. Знакомство с «деревом возможностей». Подумать вместе с детьми, с каким опытом они пришли в этот мир, на какой веточке они планируют оказаться, куда их подталкивают друзья, ближайшее окружение и если в 20 лет они смогут освободиться от давления взрослых, где они в тот момент будут и куда отправятся.

5. Цель. Расшифровка понятия «цель» (не мечты, не фантазии), объяснение формулы SMART через интерактивную увлекательную форму.

6. Куда идем? Расшифровка выбора – осознанного/неосознанного, активного/неактивного. Составить карту, проанализировать поступки сегодняшнего дня, нарисовать «облако действий». В течение смены стараться каждый день обращаться к этой схеме, чтобы в конце смены определить, куда сместилось облако.

7. Страхи в нашей жизни. Раскрытие темы, что именно страхи тормозят нас, когда мы собираемся сделать что-то действительно важное. Можно объединить с темой HELLOWEEN. Желательно найти в Интернете ролики на эту тему и подготовить интерактивное вечернее мероприятие (чего боятся родители, чего боится ребенок, чего боится вожатый и т.д.). Можно поставить сценки или отснять свои ролики.

8. Игры манипуляторов. В игровой форме мы должны разыграть около 10 ситуаций, когда действуют манипуляторы (заставляют действовать человека вопреки его желаниям); все ситуации – это номера на сцене или ролики, или отснятые сюжеты.

9. Любовь. Тема любви раскрывается как тема доверия к себе и к другим, как желание развиваться, творить, делать добрые поступки и т.д. Используя инструмент «Любовь и страх», объяснить, как мы сами можем управлять своим состоянием.

10. Быть + Делать = Иметь. Раскрыть смысл того, что мы можем иметь все, что захотим, особенно, если кто-то этого уже достиг. Просто Будь ТАКИМ, Делай ТО ЖЕ и Имей!

11. Истинные желания. ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ТЕМА! Разобраться со своими настоящими желаниями: чего хочешь именно ты, а не твое ЭГО, для того, чтобы нравиться другим, чтобы складывать о себе мнение. Здесь затрагиваются пограничные темы (наркомания, воровство).

12. Расширяем границы своего жизненного пространства. С помощью схемы жизненного пространства мы дополняем то, что появилось у нас за эти дни в лагере, и думаем о том, чего бы нам еще хотелось и за счет чего мы можем этого достичь (договор с другими людьми).

13. Ярмарка возможностей. Суть ярмарки (похоже на день предпринимателя): ребята за счет взаимных договоров обмениваются услугами и таким образом расширяют границы своего жизненного пространства). Вечером, скорее всего, «Звездный концерт» и презентация своих новых возможностей.

14. Пирамида ценностей. Почему мы все разные? Что формирует наш характер, наши привычки? Можно ли что-то изменить в своей жизни, если ты формировался в той среде, которая тебе мешает достигать своих целей? Вечернее мероприятие может быть не привязано к этой теме, однако, если удастся совместить в одном выступлении очень разных детей, чтобы понять уникальность каждого, то эффект вечернего мастер-класса можно существенно усилить.

15. Менеджер своей жизни. Кульминационное вечернее мероприятие о главных ценностях, которые появились за эти дни в лагере. Днем – спортивные итоги, вечером – духовные.

16. Закрытие. Отчет студий, благодарности сотрудников, детей, флаги (проходки), запуск шаров. В контексте должны звучать итоги, чего достигли дети благодаря своим усилиям над собой, что все, что они увозят с собой, остается с ними навсегда.

17. Отъезд. Обмен контактами, договор о формате дальнейших отношений.

Проект дня

Этот аспект вызывает самые бурные обсуждения, и чаще всего со стороны родителей и контролирующих органов. Дело в том, что, руководствуясь пониманием открытой системы, мы хорошо осознаем последствия вмешательства в саморегулируемую ситуацию эмерджентными элементами. Система будет натыкаться на тупики, выбоины и пытаться удержать равновесие за счет сил противодействия. Мы понимаем, что случится с организмом, если заставить сердце биться ровно 60 ударов в минуту. Что произойдет? Произойдут печальные последствия и, возможно, даже необратимые, если система не сможет справиться с влиянием внешнего фактора.
Мы (и, безусловно, все наши оппоненты) хорошо понимаем, что строка «отбой в 23.00» в режиме дня невыполнима. Детей можно «загнать» в комнаты, можно даже заставить лечь в постели и выключить им свет, но заставить спать в одно время невозможно. С чем это связано? Во-первых, разные часовые пояса, из которых приехали дети на отдых (Москва, Екатеринбург, Иркутск, Хабаровск). Во-вторых, привычка, с которой дети приехали из дома. Если вы, читатель, родитель или достаточно молодой человек, то точно знаете, что подростки никогда не ложатся дома в 23.00. Это, возможно, проблема, но это факт. Что происходит с организмом человека, когда он приезжает на отдых? Первое, чего он хочет, – отдохнуть. Это абсолютно естественно: накопившаяся за год усталость не проходит по команде, организму нужно восстановление. Этот процесс одинаков как у взрослых, так и у детей.
Какой же компромисс существует в такой ситуации? Заданные параметры, о которых мы должны договориться. Опять договориться!
Не объявить решение, не заставить, не выпросить согласие, надавив на жалость, а договориться.
В договоре могут использоваться разные инструменты: «выбор и ответственность», «жизненное пространство», вопрос «причиной чего ты можешь стать?», закон «не мешать отдыхать другим», общепринятая норма (опять же российский закон) – не шуметь после 23.00. Договор действительно заключен, когда обе стороны осознают свои выгоды от договора и готовы нести ответственность за его нарушение (опять же четко оговариваем, какую). Вот предлагаемые детям параметры проекта дня.
Распорядок дня в условиях развивающей программы «Терра-Юник» составляют дети самостоятельно. В целях комфортного пребывания детей с разными привычками мы предлагаем рамки, в которых можно регулировать свой проект дня без ущерба для здоровья и других участников программы.

×
Поздравляем!
Вы нашли сумасшедшую
скидочную кнопку!